<p>IRN/21.05.2010</p>
<p>Интерес российских граждан к зарубежной недвижимости как к форме инвестирования огромен. Однако при более глубоком изучении проблемы становится ясно, что извлекать из подобной инвестиции выгоду возможно только при наличии кого-то, кто находится «там» и приглядывает за объектом, пишет журнал <a href="http://www.metrinfo.ru%20/" target="_blank">Metrinfo.ru</a> в статье «<a href="http://www.metrinfo.ru/articles/65575.html" target="_blank">Недвижимость за границей: «дистанционное управление» должно приносить доход</a>»</p>
<p>Спрос на подобные услуги (на профессиональном языке они называются propertymanagement) достаточно высок – соответственно, появляется и предложение. Правда, уровень предложения очень разнится. Лучше всего дела обстоят в странах с устоявшимися рынками, т.е. в Западной Европе. Что до более молодых восточноевропейских рынков, то там подобная услуга еще только формируется. В ЖК высокого уровня, которые строятся серьезными застройщиками (озабоченными не только сиюминутной выгодой, но и собственным реноме на перспективу), все вопросы решаются цивилизованно. В том числе и аренда с гарантированным доходом. Но пока такая картина, к сожалению, скорее исключение, чем правило.</p>
<p>Услуги управляющей компании необходимо оплачивать. И это немалые деньги. Минимальные цифры назвали в компании «CENTURY 21 Еврогруп Недвижимость» - 5-10% от арендной платы. А в компании «Delta Estate» считает, что вознаграждение управляющей компании «иногда 20%, а иногда и все 50% - зависит от набора услуг. По данным компании «Chesterton», в Великобритании управляющие компании обычно берут 8,5-10,5% от годовой прибыли за сдачу объекта в аренду. Если компания занимается также поддержанием технического состояния объекта, стоимость услуг возрастает до 12,5-14,5%. Но указанные цифры действительны для долгосрочной аренды – при краткосрочной стоимость услуг возрастает (иногда до 40%), но и арендная плата в этом случае оказывается выше, пишет журнал <a href="http://www.metrinfo.ru%20/" target="_blank">Metrinfo.ru</a>.</p>