Каковы факторы успеха в бизнесе?

По оценке John McKean*, суммарная доля таких факторов, как Люди, Процессы, Культура, Лидерство и Организация, составляет неожиданные 75% успеха! При этом, доля инвестиций в эти факторы хотя и растет с каждым днем, но все равно составляет в среднем скромные 8%. Остальные 92% инвестиций по инерции направляются в Информацию и Технологии, которые формируют оставшиеся 25% успеха. Откуда такой диспаритет?

Многие привыкли считать, что конкурентное преимущество – это результат наличия уникальных, желательно, запатентованных, технологий, или эксклюзивных контрактов, или неограниченных ресурсов, или благосклонной фортуны - в общем чего-то, что сложно получить другим. И что именно в это и нужно вкладывать основные деньги. Однако сегодняшний рынок, непрерывно и непредсказуемо меняющийся, часто сохраняет своих лидеров, несмотря на то, что вчерашние преимущества уже перестали работать. Просто компании-лидеры успели изобрести что-то новое, что "как раз" выстрелило, или "неожиданно" изменили бизнес-модель, или вышли на новый рынок, или даже создали таковой! Такие изменения происходят регулярно, зачастую предвосхищая изменения на рынках. И через некоторое время история чудесным образом повторяется снова!

Из этого можно сделать вывод, что конкурентное преимущество – это не результат, это процесс. Процесс постоянного анализа, поиска идей, создания инноваций, быстрых провалов (Fail Fast – сегодня один из принципов Кремниевой Долины) и постоянного обучения. И этот процесс невозможен без "правильных" людей, разделяющих общие ценности, объединенных общей идеей, взаимодействующих между собой самым эффективным образом – те самые Люди, Процессы, Культура...

Анализируя компанию CENTURY 21, сложно сказать, что именно послужило причиной ее успеха – например, быть лидером мирового рынка недвижимости с долей более 20%**, или оставаться самым узнаваемым брендом на своем рынке 13 лет подряд*** – такие показатели явно свидетельствуют об успешности бизнеса. Но одно можно сказать точно: экспертиза, накопленная компанией за период более 40 лет ведения бизнеса на рынке недвижимости, опыт адаптации единых стандартов к специфике 78 стран мира, постоянные инновации, а также фокус не только на технологиях и процессах, но и на людях – обучении и культуре – позволят компании и дальше наращивать свою мощь по всему миру, и пережить далеко не один предстоящий кризис.


Президент CENTURY 21 Россия Кирилл Кашин

* Источник: John McKean, Information Masters: Secrets of the Customer Race, 1999.
** Источник: аналитический центр Realogy, 2013.
*** Источник: Millward Brown, Ad Tracking Study, 2012.