«Сегодняшний рынок – проверка на прочность, вопрос выживания» 2015 год – это год Козы по восточному календарю, Международный год света и световых технологий, Год литературы в России, и Год покупателя на российском рынке недвижимости. В Год покупателя принято радоваться каждой продаже, потому что они случаются почти в два раза реже, и дарить покупателям улыбки и подарки: продавцы вторичного жилья дают большие скидки и дарят дорогую технику и мебель, арендодатели – каникулы по аренде и бесплатную «коммуналку», девелоперы первичного жилья – скидки, рассрочки и бесплатные места на подземных парковках.

Что это означает для агентств недвижимости? Для них сегодняшний рынок – проверка на прочность, вопрос выживания. Проверяется бизнес-модель и стратегия агентства, уровень бизнес-знаний и понимание рынка у руководителей, профессиональный уровень и лояльность агентов, качество и функциональность ИТ-систем, результативность маркетинга и лояльность клиентов, эффективность расходов и бизнес-планирования. На «плохом» рынке провал в любой из областей управления может привести агентство к краху – не у каждого бизнеса есть «подушка», позволяющая выдержать длительный отрицательный денежный поток, вызванный неэффективностью работы.

Как остаться на рынке? И, главное, зачем? В части «зачем» все звучит довольно просто: те, кто остается на рынке в кризис, автоматически поглощают долю рынка конкурентов, которые сдают позиции и уходят с рынка. А любой кризис, как известно, заканчивается, при этом необязательно возвратом к каким-то прошлым показателям, но обязательно новым статус-кво – равновесием спроса и предложения, в котором снижается уровень неопределенности, и можно снова нормально работать и строить достоверные прогнозы и планы. И «выжившие» участники рынка уже по-новому делят новый пирог.

Теперь вопрос «как». На таком рынке как никогда нужны конкурентные преимущества – если раньше хватало всем, то теперь всем не хватает, нужно обязательно чем-то выгодно отличаться от конкурентов. Причем на всех рынках! Ведь агентства недвижимости конкурируют не только за клиентов на рынке недвижимости, но и за сотрудников на рынке труда, и за внимание аудитории на рынке рекламы, и за инвестиции на рынке капитала. Если агентство ничем не отличается от соседей и ему нечего предложить клиентам, сотрудникам и партнерам – чего-то такого, чего нет у других, то почему клиенты должны выбрать это агентство? Почему сотрудники должны прийти или остаться? Почему партнеры должны работать именно с ним? Нужны причины!

Такими причинами являются сильный известный международный бренд, системный рекрутинг и эффективное обучение, ИТ-системы и маркетинговые технологии, PR и продвижение, поддержка и обмен опытом, совместные сделки и проекты, мотивационные программы и акции и многое другое, что доступно участникам сети CENTURY 21 по всей России независимо от региона присутствия. Набор этих инструментов развития позволяет агентствам сети не только выживать в кризис, но и расти, наращивать долю рынка и клиентскую лояльность, расширять сферы деятельности и запускать новые проекты.

И сегодня доступ в сеть открыт не только любому действующему агентству недвижимости в любом городе, но и желающим создать эффективный бизнес в недвижимости с нуля даже без опыта работы в отрасли. Главное, чтобы партнеры были готовы впитывать новые знания, соблюдать элементарные этические нормы и, что не удивительно, много и упорно работать на себя и свой успех. Присоединяйтесь!