«Успешным агентство делают люди»

– Петр, как давно вы работаете на рынке недвижимости и почему вы решили приобрести франшизу CENTURY 21?

– Я занимаюсь недвижимостью с 2003 года. До CENTURY 21 был начальником отдела недвижимости и инвестиций в одной московской строительной компании, а затем открыл свое агентство. К 2007 году моей компании было 4 года. За это время мы успели пережить несколько кризисов и пришли к пониманию того, что, с одной стороны, нужен бренд, а с другой – нужно по-другому посмотреть на риэлторский бизнес в принципе. Как он раньше всем представлялся? Ищешь начальника отдела, он набирает команду, ты даешь ему офис и рекламу, а он передает процент от сделок. Но после ухода нескольких отделов, причем целиком, я стал задумываться о том, что не могу контролировать этот бизнес и надо что-то менять. И именно в этот момент меня пригласили на презентацию CENTURY 21, где буквально разложили все по полочкам – это было то, что нужно! И я, недолго думая,  подписал договор и присоединился к сети.

– Вы были первым предпринимателем, который открыл агентство недвижимости CENTURY 21 в России. Расскажите, что привлекло вас в работе по франшизной бизнес-модели.

– Работать под крупным брендом проще и дешевле, чем развивать свой собственный с нуля, особенно сейчас. Так, до 2007 года у меня в штате был специалист по PR, который работал над продвижением нашего собственного имени. Тогда компании это стоило немалых денег, намного больше, чем нынешние ежемесячные роялти. Бренд CENTURY 21 известен во всем мире, а теперь и в России. Кроме того, каждый франчайзи, входящий в сеть агентств CENTURY 21 Россия, является частью команды единомышленников и друзей, с которыми всегда можно посоветоваться, получить экспертное мнение более опытных товарищей, которые подскажут, как лучше поступить в сложной ситуации. Также, в отличие от отдельного агентства, в сети проще продавать объекты недвижимости, поскольку у нас есть ряд эффективных инструментов: система мультилистинга, CRM-система и ряд других.

– Петр, расскажите, на чем сегодня фокусируется ваше агентство CENTURY 21 Еврогруп Недвижимость.

– Мы начинали как агентство, специализирующееся на продаже новостроек. Но спустя некоторое время поняли, что нужно развивать и другие направления, в частности вторичное жилье, ведь когда в стране возникают проблемы с банками и финансами, то первое, что встает, – это стройки и, следовательно, продажи строящихся квартир. А вторичка пользуется спросом несмотря ни на что. На сегодняшний день мы ставим перед собой задачу войти в десятку крупнейших агентств недвижимости по продажам новостроек, а также за ближайшие два года увеличить количество офисов до десяти.

– Сегодня у вас четыре агентства недвижимости, работающих под международным брендом CENTURY 21. Какие составляющие необходимы для того, чтобы сделать агентство успешным?

– На мой взгляд, успешным агентство делают люди, и основная задача брокера – набирать, набирать и еще раз набирать себе команду, холить ее и лелеять. Наш бизнес основан только на людях, и набирать и обучать их надо каждый день.

– Петр, учитывая вашу загруженность, остается ли у вас время на отдых?

– Свободного времени не так много, как хотелось бы, но, тем не менее, всегда удается выкроить время для любимых занятий. Мы с друзьями играем в футбол, несколько раз в год участвуем в регатах, много путешествуем. Когда работаешь в сфере недвижимости, то периодически устаешь от общения с большим количеством людей, и иногда хочется просто побыть в тишине.