Родион Совдагаров делится секретами «особой риелтерской магии» 31 октября состоялся открытый семинар неподражаемого Родиона Совдагарова под названием «Алгоритм взаимодействия с клиентом: Продажа услуги. Назначение комиссии. Развитие клиентской базы».
Целевая аудитория программы — как начинающие риелторы, так и состоявшиеся специалисты, стремящиеся к упорядочению опыта и оттачиванию профессионального мастерства.
В рамках семинара рассматривались две основные темы: «Продажа риэлторской услуги» и «Ведение и удержание клиента».






<b>Об авторе</b>

Родион Сергеевич Совдагаров — руководитель консалтингового бюро Sovdagarov HR services. Эксперт фонда «Новая Евразия» и  Института «Малые города». Обучением риэлторов занимается с 1994 года. Свою деятельность начинал в консалтинговой фирме «Аль-Мах». С 1996 по 1998 руководил Первой Московской Профессиональной Кадровой Школой.
Тренинги Совдагарова основаны на анализе опыта работы российских риэлторов, и опираются на особенности менталитета российского потребителя риэлторских услуг с учетом специфики  национальной психологии и коммуникации.
Клиенты — более сорока компаний из 22-х регионов России. Замеры результатов тренингов Совдагарова показывают рост продаж в коллективах, прошедших тренинг, в среднем на 30% в течение квартала.

<b>Родион Совдагаров: «Бог милостив, еще ни разу не побили»</b>

За пределами «преподавательской трибуны» Родион производит впечатление совершенно другого человека. Где этот говорливый весельчак, пересыпающий важнейшие постулаты риелтерского дела шутками-прибаутками? Где актер, поэт и лектор в одном лице? Перед вами серьезный и собранный профессионал, вдумчиво рассказывающий о том, что действительно важно.

<i>Золотые правила «с полей»</i>

— Дело в том, что не будучи риелтером сам, я уже 18 лет являюсь этаким «переносчиком заразы», — рассказывает Родион. — Все это время наша деятельность состоит из двух направлений работы. Во-первых, мы изучаем риелтерские технологии, связанные с клиентским сервисом, — причем именно те, которые срабатывают, — и обобщаем их в своих семинарах. Это концентрат эффективного опыта российских риелтеров за 18 лет развития. Не теоретизирование, не мои выдумки, не «книжные истины» — а, можно сказать, информация «с полей».

Во-вторых, в течение довольно долгого времени мы ведем исследования спроса непосредственных потребителей риелтерских услуг. Интервьюирование, изучение — всех, и довольных, и недовольных, и отказавшихся от услуг компании… Поэтому в своих семинарах мы вдобавок даем и информацию «с другой стороны баррикад». Даже в прошедшем семинаре было очень много с точки зрения самого клиента на работу с риелтером: что он ценит, что для него важно.

Это две специфики наших продуктов, которые, по моему мнению, делают их полезными для риелтора. Бог милостив, еще ни разу не побили (смеется).

<i>Опорный конспект и «эмоциональные гвозди»</i>

— Я сам профессиональный педагог, мне вести занятии немножко легче.  Мой выпуск был первым выпуском социальных педагогов МПГУ имени Ленина. Нас учили и дидактике, и всему прочему. Кроме того, это был расцвет движения педагогов-новаторов, — объясняет Совдагаров.
— Внутри семинара — восемь часов спрессованного материала. Когда мы работаем с корпоративными клиентами в сфере обучения персонала, то всегда держим обратную связь — насколько была усвоена информация. Применяются для этого различные техники. Причем не психологические — НЛП или еще что-то подобное, терпеть их не могу, — а, например, Шаталинский метод опорного конспекта. Вы могли видеть, что именно на нем основана презентация. Еще одна техника — метод «эмоциональных гвоздей». В занятие входит огромное количество анекдотов, смешных картинок, шуток и прочего. Почему? Если эту концентрированную информацию давать без эмоциональной составляющей, усвоить ее чрезвычайно сложно. А эти технологии позволяют запомнить крепко. Что интересно, через какое-то время люди просто забывают, где именно слышали об этих принципах, но при этом активно их используют, объясняют коллегам —  тот же принцип «крашеной лошади», например.

<i>«Револьверный метод» и «поединки риелторов»</i>

— На сборных семинарах главная цель — подать больше информации. Очень часто на семинарах мы стараемся использовать и интерактивные методы. Например, проектные сессии по методу круговорота, когда люди идут в новых группах. Внутри тренингов мы используем ролевые игры — причем тоже по собственной адаптированной технологии.
Это не ролевые игры с целью отработки конкретных поведенческих паттернов. Наша технология позволяет запускать игру одновременно на 100-120 человек, «револьверным методом». Здесь используются те же техники, которые применяют очень уважаемый мною Владимир Тарасов в своих «поединках» — это механизм обмена опытом и технологиями между риелтерами.

<i>Нет манипулятивным приемам, да — классической педагогике</i>

— Техник мы применяем много разных, — подводить итог Родион, — причем стараемся уходить от чисто психологических вещей — не считаю  я их особо эффективными, и риелтеров от них старательно отговариваю. Это именно старые проверенные педагогические методики, которые весь применяет мир — и очень доволен.


О том, когда состоится следующий семинар Родиона Совдагарова, читайте в ближайших новостях. Все анонсы семинаров и тренингов на 2012 год доступны в разделе <a href="http://www.century21.ru/?menu=9&submenu=9">Обучение</a>.

Ознакомиться с библиотекой методических материалов тренера можно <a href="http://www.sovdagar.narod.ru"> на его сайте</a>.