Сейчас время покупателя В этом году рынок загородной недвижимости подвергся серьезным изменениям, что сказалось на предпочтениях покупателей. Если раньше при выборе объекта премиум- или бизнес-класса клиенты нередко приобретали большие дома в «тысячи квадратов» с земельными участками от гектара, а в эконом-классе просто брали участок с подрядом, то сегодня наибольшим спросом пользуется исключительно готовое жилье площадью 250–350 кв. м с земельным участком до 20 соток.

Поскольку на сегодняшний день загородный дом все чаще рассматривается как место для постоянного проживания (альтернатива квартире в Москве), а не для проведения выходных, то покупатели уделяют особое внимание приближенности к Москве. Так, например, коттеджный поселок Новахово (Новорижское шоссе) находится всего в 9 километрах от столицы и имеет все необходимое для комфортной жизни. Здесь есть SPA-комплекс европейского уровня с бассейном, гипермаркет, сервис бытовых услуг, спортивные и детские площадки. В марте этого года мы помогли известной балерине Анастасии Волочковой найти дом своей мечты именно в Новахово. 

Большой интерес у потенциального покупателя представляет и Новая Москва, в частности поселок бизнес-класса Крекшино в 21 км от МКАД по Киевскому или Минскому шоссе. Благодаря новой дорожной развязке до поселка можно доехать всего за 10–15 минут. Здесь готовый дом площадью 250–300 кв. м с участком от 12 соток можно купить всего за 26 млн рублей. При этом сервисное обслуживание не превысит 10 тыс. руб. в месяц, учитывая, что эта цифра может достигать в похожих поселках до 50 тыс. руб. В начале лета мы совершили порядка семи успешных сделок в поселке Крекшино, и один из домов теперь принадлежит нашей звездной клиентке Алсу Сафиной.

Сейчас время покупателя. Предложений на рынке стало в разы больше: если в прошлом году клиенту с бюджетом в 1 млн долларов мы предлагали порядка 10–15 домов в определенной локации, то сейчас выбор может достигать и 50 предложений. Сегодня мы приближаемся к региональным ценам. Все, что было в премиум-классе, переходит в бизнес, а «бизнес» в «комфорт».  Дисконты могут достигать 40–50% от первоначальной стоимости актива. Например, дом на Рублевке, который до кризиса стоил 3 млн долларов, сейчас можно приобрести за 1–1,5 млн. Цифры по загородной недвижимости достигли дна, и покупатели это понимают. Как, впрочем, и продавцы, которые осознают ситуацию на рынке и идут навстречу. Мы это чувствуем по активности запросов.

Обращения в нашу компанию поступают как от продавцов, так и от покупателей. Уникальные технологии и наработки, безупречное знание рынка и креативный подход позволяют нам работать с любой задачей и в любом сегменте рынка. Наше отличие – это внимание к клиенту. Эксперты агентства всегда проводят предварительную оценку объекта и делают реальные прогнозы по его реализации. Мы ежемесячно предоставляем аналитические данные и статистику по объекту: на каких рекламных площадках он выставлен, сколько было просмотров и звонков, даем рекомендации по ценообразованию. В случае необходимости мы гарантируем полную конфиденциальность запроса клиента. Наша команда всегда на связи, независимо от того, где находится клиент: в Москве, Лондоне или Нью-Йорке. У нас нет задачи заработать деньги любым путем. Главное, что мы говорим клиенту, – это набраться терпения, а мы подскажем, когда и что следует покупать или продавать.

Юрий Завидов, президент CENTURY 21 «Серебряный Век»