<p>Иван Сергеев/Собственник/02.07.2010</p>
<p><em>Выбор риелтора сложен для потенциального клиента почти так же, как и самостоятельное проведение сделки с недвижимостью. Более того, даже если вы выберете хорошее агентство недвижимости, нет гарантии, что конкретный исполнитель будет достаточно квалифицирован или доброжелателен. Но есть определенные технологии, которые помогут не ошибиться в выборе.</em> <br /> <br /> Вся проблема в том, что помощь риелтора или <a href="http://sob.ru/news22484.html">ипотечного брокера</a>, как и любую услугу, нельзя заранее оценить «на глаз», ее можно только попробовать «на зуб». Когда человек выбирает квартиру или дом, он может посмотреть будущую недвижимость, в крайнем случае хотя бы фотографию или нарисованный <a href="http://sob.ru/issue4705.html">проект</a>. Что же касается агентов по недвижимости или ипотечных брокеров, то их приходится выбирать только по их же собственным рекламным или словесным обещаниям.</p>
<p>Что отличает действительно хорошего специалиста в своем деле? С этим вопросом мы обратились к агентам по недвижимости, которые делом доказали свою состоятельность, – к победителям и призерам конкурса «Лучший риелтор», а также к экспертам в области ипотечного брокериджа. <br /> <br /> <strong>Дмитрий Байда</strong>, <strong>победитель конкурса «Лучший риелтор»: </strong><br /> Отличить хорошего от плохого… Это то же самое, что отличить врачей, сотрудников милиции, рабочих и так далее. Истина спрятана внутри, под внешней оболочкой. В любом случае рано или поздно вы узнаете, кто с вами работает, профессионал или <a href="http://sob.ru/issue4592.html">аферист</a>. Есть только небольшие рекомендации, на что сразу необходимо обратить внимание. Хороший риелтор, назовем его сразу правильно – профессионал: <br /> 1. Это, прежде всего, пунктуальный человек, который выслушает вас и попытается войти в ваше положение. <br /> 2. Это человек, который подробно все объяснит от начала и до завершения всего процесса, независимо от того, приняли вы решение работать с ним или другим риелтором. <br /> 3. Это человек, который не боится сказать «нет» относительно ваших пожеланий и запросов, так как мы живем не в сказке, и вы сами должны понимать, что нельзя, продав плохое, купить хорошее и еще заработать на этом. <br /> 4. Это человек, который не будет работать бесплатно. Надо помнить, что любой труд должен быть оплачен, а вы уже решаете сами, готовы ли вы этот труд <a href="http://sob.ru/news22806.html">оплатить</a>. <br /> <br /> И главный подвох, которого стоит бояться как огня: как только риелтор начинает с вами во всем соглашаться и говорить, что вы во всем правы, то задумайтесь о том, кто из вас двоих профессионал! <br /> <br /> <strong>Нина Попова, эксперт компании «БЕСТ-Новострой»:</strong> <br /> Наиболее уместно сравнивать хорошего риелтора с хорошим врачом. В идеале такого человека находят раз и на всю жизнь. Он становится внешним консультантом по всем вопросам недвижимого имущества для семьи. Если продолжать сравнение, для риелтора, как и для врача, самое главное – опыт и холодный ум. Профессионал четко видит цель каждой <a href="http://sob.ru/news23162.html">сделки</a>, анализирует возможные «проблемные места», фокусируется на реальных нуждах клиента. Хороший риелтор в том числе и отличный психолог, прекрасный переговорщик, главный принцип работы которого заключается во всеобъемлющей фразе «не навреди». Каждая новая сделка, каждая новая схема для профессионала является ежедневной кропотливой работой, как плановые операции для врача, который четко знает свое дело, но ежесекундно готов к стремительному изменению обстоятельств. <br /> <br /> <strong>Анатолий Пысин, специалист «Центрального департамента недвижимости»: </strong><strong><br /> </strong>Хороший риелтор – это психолог. В первую очередь агенту необходимо суметь наладить контакт с клиентом, понять, что хочет клиент, как говорится, «выявить и сформировать потребности». Для этого риелтору нужно уметь слушать и слышать, что говорит клиент.</p>
<p>Хороший риелтор – это партнер. Когда стороны договорились о сотрудничестве, он работает с клиентом как партнер и соучастник в общем деле. Он никогда не упустит момента получить выгодное решение для своего клиента.</p>
<p>Хороший риелтор – это профессионал своего дела. Это тот, кто вызывает доверие и уважение за счет своей квалификации. Обязательно юридически грамотный в своем секторе, он всегда должен быть в курсе меняющихся законов и постоянно отслеживать <a href="http://sob.ru/news23234.html">ситуацию на рынке недвижимости</a>. Он должен, соответственно, вовремя реагировать, дабы предотвратить негативные последствия или же предсказать будущие выгодные решения. В общем, хороший риелтор – это профессиональный партнер, понимающий потребности клиента по продаже/сдаче недвижимости. <br /> <br /> <strong>Вера Ларионова, Century21:</strong><strong><br /> </strong>Хороший риелтор приходит на встречу вовремя, хорошо одет, имеет с собой: бахилы, папку презентаций своей компании и себя, настроен дружественно, уважительно. При себе имеет все инструменты, необходимые для составления эскиза планировки, фотосъемки, опросник для продавца. <br /> Главное, чтобы риелтор умел слушать и слышать. Профессионально оценивал состояние рынка по данному объекту. А самое главное – риелтор должен искренне хотеть решить проблему клиента! <br /> <br /> <strong>Светлана Дымченко, руководитель отдела продаж «Релайт-Недвижимость»: </strong><strong><br /> </strong>Отличить хорошего риелтора от плохого – задача, справиться с которой клиенту, несведущему в тонкостях профессии, весьма нелегко. Конечно, существует «стандартное» руководство, в рамках которого потребителю надо проверить сертификат, «корочки», полученные по итогам обучения, и все такое. Но не в «корочках» дело. Вернее, не только в них.</p>
<p>На мой взгляд, настоящий мастер зарабатывает, не оказывая безликие «услуги», а действительно помогая клиентам в решении их задач. И никогда не выпускает эти задачи из фокуса своего внимания. А также никогда не приносит эти задачи в жертву своему удобству или дополнительному заработку. Именно этим он и отличается от многочисленной армии «агентов по недвижимости», мыслящих исключительно категориями «разбить трешку на две однушки» и «получить свою <a href="http://sob.ru/issue3072.html">комиссию</a>».</p>
<p>И последнее. Понимаю, что это прозвучит пафосно, но чтобы быть в нашем деле настоящим мастером, надо любить людей и искренне стремиться им помочь. И еще любить свою профессию. Конечно, слово «риелтор» сильно испоганено многочисленными «специалистами», видящими в своих клиентах исключительно «денежные мешки» и источник заработка. Увы, это данность сегодняшнего дня. И тем не менее… Ведь лучше всего удается то, что мы делаем с любовью! <br /> <br /></p>