Франчайзи подвели итоги 2015 года

В 2015 году по подсчетам Российской ассоциации франчайзинга количественный прирост франчайзинговых точек составил 15%, что при значительном потенциале развития франчайзинга в стране позволяет оптимистично оценивать перспективы рынка. При этом, как отметили игроки рынка франчайзинга на конференции «Итоги развития франчайзинга в России в 2015 году: тенденции, риски, перспективы», прошедшей 10 декабря в Москве, кризис влияет на деятельность всех компаний.

Президент CENTURY 21 Россия Кирилл Кашин в своем выступлении отметил, что кризис является преимуществом для франчайзинга в сфере недвижимости, позволяющий захватить долю рынка и активировать рост компании. «Франшиза – это набор конкурентных преимуществ. А преимущества – это не результат, это процесс. Франчайзи, который в какой-то момент перестает пользоваться вашей франшизой, потому что вы его научили бизнесу – это не плохой франчайзи, это просто значит, что ваша франшиза больше ничего не дает. Успешные франчайзеры по всему миру постоянно работают над созданием новшеств. Франчайзи остаются в тех сетях, в которых им находиться выгодно. Вы должны быть выгодными», – отметил президент CENTURY 21 Россия.

Директор департамента розничного бизнеса Лабораторной службы Хеликс Дарья Горякина также отметила, что текущая экономическая ситуация – время возможностей для крупных игроков: «Через некоторое время на рынке останутся только сильные компании, способные предоставить клиентам услуги высочайшего качества, современные онлайн и оффлайн-сервисы».