<p>Cобственник/31.03.2010</p>
<p><strong>По мнению экспертов Гильдии риелторов Москвы, сегодня франчайзинг в сфере недвижимости особо актуален.</strong></p>
<p>Франшиза на рынке недвижимости России появилась сравнительно недавно, около 5 лет назад. За это время в страну пришла американская компания Century 21 и родилось несколько российских франчайзоров: "Миэль", DOKI International, "ХИРШ", "Эксперт", "Бест". По мнению экспертов Гильдии риелторов Москвы, сегодня франчайзинг в сфере недвижимости особо актуален.</p>
<p>"Франчайзинг – инструмент конкурентной борьбы. Чем выше конкуренция на рынке, тем больше востребован франчайзинг. В России конкуренция среди агентств недвижимости уже достаточно высока, поэтому и франчайзинг будет набирать обороты. С этого года мы также приступили к продвижению собственной франшизы", - отметил член Гильдии риелторов Москвы, генеральный директор агентства "Мэтр Роше" Илья Белугин.</p>
<p>Напомним, использование торговой марки сетевого франчайзингового агентства дает небольшой компании ряд преимуществ: дешевле привлекать трудовые ресурсы и меньше расходы на рекламу, больше клиентов и выше вознаграждение от них, и, как следствие, увеличение прибыльности. Помимо этого, правильный франчайзор (оператор сети) оказывает всевозможную поддержку своим франчайзи.</p>
<p>"Окупаемость франшизы, как при командной игре, зависит от всех членов системы. Наличие сильного франчайзора и нескольких успешных франчайзи в таком городе как Москва недостаточно для достижения синергетического эффекта. Сеть становится заметной и генерирует дополнительных клиентов только при наличии положительной динамики открытия офисов в городе", - отметил генеральный директор "ЦРТ Восток" Сергей Прокофьев, который с этого года также является директором одного из новых офисов "Century 21 Восток".</p>