<p style="text-align: justify;">В России только 2% агентств недвижимости приобрели франшизу. </p>
<p style="text-align: justify;">Создание собственной торговой марки  требует довольно больших финансовых вложений – как эмоциональных, так и  финансовых. При этом результат создания бренда не всегда предсказуем. В  такой ситуации выходом может стать покупка франшизы крупного агентства  недвижимости. Вместе с тем, объем рынка франчайзинга на сегодняшний день  не превышает 2%.</p>
<p style="text-align: justify;">Компания-франчайзер предъявляет к своим  франчайзи целый ряд требований. «Мы предпочитаем работать с  состоявшимися агентствами или опытными агентами, которые желают открыть  собственный бизнес и перейти «с полей» на руководство коллективом, –  рассказывает  руководитель пресс-службы CENTURY 21 Россия Татьяна  Романцова. - Главное, чтобы наши партнеры хотели расти, учиться работать  на более высоком профессиональном уровне. Важно, чтобы они понимали,  что ключ успеха деятельности риэлтора – предоставление клиенту лучшего  сервиса, чем у конкурентов».</p>
<p style="text-align: justify;">Не остаются без внимания и другие  аспекты потенциального партнера. «Для нас важно, чтобы  наши офисы на  своей  локальной территории были  номер один. Мы смотрим на репутацию  компании, которая хочет стать нашим франчайзи, на ее  подход  к работе  и  ценности, – рассказывает председатель брокерского совета «Миэль»  Роман Мурадян. - Помимо опыта руководителей,  мы  смотрим и оцениваем и  его психологический портрет, поскольку хотим  четко понимать, что по  стилю, по ценностям, по духу он  сможет органично войти в сеть». </p>
<p style="text-align: justify;">«Бренд важен везде, - соглашается  генеральный директор САН «ЭКСПЕРТ» Елена Андреева, - но подкрепляемый  хорошей работой. Поэтому с этой точки зрения мы пытаемся увидеть  потенциал стремления к развитию».</p>
<p style="text-align: justify;">Что касается стоимости франчайзинга, то  тут цены разнятся. Например, в компании CENTURY 21  при вступлении в  систему агентство выплачивает 20 000 долларов – паушальный платеж сроком  на 5 лет; ежемесячные выплаты 6% роялти плюс 2% в Национальный  рекламный фонд. Паушальный взнос в компании «DOKI Реалти» составляет  порядка 100 тыс. рублей, роялти - 6% от валовой прибыли, но не менее 7  тыс. рублей. Помимо этого франчайзи платят рекламные сборы. В компании  «Миэль» будущий франчайзи единоразово оплачивает  паушальный взнос,   размер которого в среднем составляет от 350 000 тыс. рублей в  Подмосковье и регионах и до 720 000 рублей в Москве. Сумма роялти  составляет от 25 тыс. рублей в области до 45 тыс. в Москве.</p>
<p style="text-align: justify;">«Для франчайзи самое главное  преимущество покупки франшизы состоит в том, что он покупает возможность  начать бизнес под узнаваемой маркой», - утверждает генеральный  директор DOKI International Realty Сергей Шевченко.</p>
<p style="text-align: justify;">Помимо этого, франчайзи получает  профессиональную поддержку и наработанный опыт. «Оптимизация средств на  совместную имиджевую и объектовую рекламу позволяет экономить достаточно  рекламные средства, – добавляет Роман Мурадян. - Мощный корпоративный  PR во всех риэлторских изданиях работает на имидж каждого офиса». </p>
<p style="text-align: justify;">Вместе с тем, по словам директора  департамента маркетинга и рекламы Paul'sYard Георгия Пузанова, главный  недостаток для того, кто покупает франшизу – это жесткие ограничения и  рамки, которые предъявляет компания-франчайзер. Действительно, крупные  компании предъявляют требования к площади офиса партнеров, его  месторасположению, численности сотрудников и другие нюансы. «Все   подобные нормы устанавливаются только с одной целью – чтобы не страдало  качество услуги, оказываемой нашими франчайзи. Клиентам, приходящим в  офис, должно  быть комфортно, и им должно быть всегда уделено  соответствующее внимание», - поясняет Роман Мурадян. </p>
<p style="text-align: justify;">Преимущества же для продавца франшизы  заключаются в возможности выхода на региональный рынок. «На данный  момент у нас ведутся переговоры  по открытию франчайзинговых офисов в  Пензе, Самаре, Тольятти, Пятигорске, Саратове, Санкт-Петербурге,  Ростове-на-Дону, Омске,  Алма-Ате», - рассказывает  генеральный директор DOKI International Realty Сергей Шевченко.</p>
<p style="text-align: justify;">Однако при этом, если франчайзи будет  предоставлять некачественную услугу, то это нанесет вред всему бренду.  «К числу минусов можно отнести необходимость контролировать качество и  соблюдение стандартов работы сотрудников, работающих в отделениях  франчайзинговой сети от имени бренда», - рассказывает заместитель  генерального директора компании МГСН Елена Максименкова.</p>
<p style="text-align: justify;">Вместе с тем рынок  франчайзинга в  недвижимости на сегодняшний день находится еще в зачаточном состоянии.  Так, в Европе почти половина всех агентств недвижимости работают по  франшизам, им принадлежит 70% рынка. Для России же этот показатель не  превышает 2%. </p>
<p style="text-align: justify;">Причин тому несколько. Одна из главных –  это незрелость рынка. Ведь российскому рынку недвижимости всего лишь  полтора десятка лет. «Франчайзинг, как показывает история, становится  более и более востребованным именно на зрелых рынках,- считает Татьяна  Романцова. - Когда местный рынок станет более организованным,  франчайзинг начнет развиваться более активно».</p>
<p style="text-align: justify;">Кроме того, потенциальные  предприниматели не совсем понимают, насколько силен механизм  франчайзинга. «Ведь при покупке франшизы  можно не создавать новое, а  купить  уже действующую успешную бизнес-модель, готовые технологии,  марку», - заключает председатель брокерского совета «Миэль» Роман  Мурадян. </p>
<p style="text-align: justify;">Аля Денисова <a href="http://www.gdeetotdom.ru/" target="_blank">специально для ГдеЭтотДом.РУ</a></p>
<p style="text-align: justify;">Источник: www.gdeetotdom.ru</p>