CENTURY 21 Россия на юбилейной встрече клуба риелторов “Метра квадратного”

1 декабря состоялась 10-я встреча клуба риелторов, организатором которой выступила экосистема недвижимости “Метр квадратный” (проект группы ВТБ).  В мероприятии приняли участие представители крупных агентств недвижимости, которые обсудили цифровизацию рынка и роль риелтора в этом процессе.


В ходе встречи эксперты отметили, что на рынке недвижимости растет спрос на цифровые продукты. По статистике “Метра квадратного” в октябре 2021 года количество заявок от риелторов на использование цифровых сервисов выросло по отношению к сентябрю на 83%, в августе наблюдался пиковый рост месяц к месяцу почти в 2,5 раза, что было связано с сезоном активного возвращения жителей в Москву после сезона отпусков. 


Егор Провкин - генеральный директор российской штаб-квартиры международной сети агентств недвижимости СENTURY 21, совместно с ведущими экспертами рынка, выступил спикером клуба.


Эксперты сошлись во мнении, что основными пользователями цифровых продуктов на рынке недвижимости сегодня являются риелторы. 


“В наше время риелтор - это переводчик с языка цифровизации. Только он может объяснить конечному покупателю, что такое, например, цифровая подпись, и как с этим инструментом работать”, -  отметила директор по продажам “Метра квадратного” Наталья Саввина.


На настоящий момент 40% сделок на вторичном рынке проводятся с помощью агентств недвижимости, при этом востребованность и роль риелторов постоянно растет. “Несмотря на цифровизацию,  главную роль в сделке всегда играет риелтор. В процессе приобретения недвижимости могут возникнуть сложности, которые легко и быстро может решить только профессионал”, - считает президент Гильдии риелторов Москвы Екатерина Векшина.


Одним из трендов на рынке участники отметили рост межрегиональных сделок и востребованность цифровых сервисов для их проведения. Такие сделки наиболее характерны для жителей Дальневосточного Федерального округа. В основном недвижимость покупается в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодарском крае. При этом у конечного покупателя есть опасения на счет проведения дистанционных сделок, однако, по словам Егора Провкина, “клиент будет воспринимать цифровые сервисы для их проведения настолько хорошо, насколько агент по продаже недвижимости сможет поверить в их эффективность”.


___________________________________________________________________



Клуб риелторов «Метра квадратного» — сообщество профессионалов рынка недвижимости. Участники клуба встречаются на регулярных онлайн-встречах, а также получают советы и рекомендации в группах WhatsApp и Telegram


Экосистема «Метр квадратный» — проект группы ВТБ, открытая цифровая платформа в сфере недвижимости. Партнеры — крупные девелоперы, банки, агентства недвижимости и ремонтные компании. Впервые на рынке реализован полностью цифровой клиентский путь от поиска объекта до сделки и организации ремонта. За два года работы к платформе подключились более 1,4 тыс. групп застройщиков, 21 банк, более 7 тыс. частных риелторов и 6 тыс. агентств недвижимости.