Екатерина Авдейко, управляющий директор CENTURY 21 Квартиры. Дачи. Офисы
Сколько лет на рынке существует риэлторская компания «КДО-центр» и какое отношение имеет к медиа-холдингу?

Изначально в 2003 году Игорем Чесалиным и его партнером был создан «Риэлтерский сервис», который впоследствии превратился в Союз «КДО-центр». Игорь к тому времени уже достаточно давно работал в недвижимости: в 1993 году в ЦАНе агентом по аренде, далее в агентстве «Эрни» агентом по продажам, в агентстве «Гильдия» руководителем отдела продаж вторичной недвижимости с группой около 9 человек. Со временем у Игоря и его партнера появилась идея использовать уже раскрученный бренд газеты «КДО», с которой они на тот момент сотрудничали (продавали их купоны и собирали в специальный ящик бесплатные частные объявления), для раскрутки собсвтенного агентства недвижимости. Переговоры с руководством «КДО» оказались результативными,  и компаньоны получили право на использование названия газеты в наименовании своего агентства недвижимости при условии, что новообразованная риэлторская компания не будет заниматься издательской деятельностью. Так ООО «Риэлтерский сервис» перерос в Союз «Центр региональных агентств по Квартирам, Дачам, Офисам», где Игорь стал Вице-президентом.

Как давно Вы работаете на рынке недвижимости и с чего начинали? Как Вы пришли в компанию «КДО»? Сколько лет на рынке существует эта риэлторская компания и какое отношение имеет к медиа-холдингу?

Меня случайно свел с «КДО-центр» мой знакомый, которому я обмолвилась о том, что собираюсь открывать собственное агентство недвижимости, только не имею в этой сфере достаточного опыта. Знакомый порекомендовал обратиться в «КДО-центр». До этого момента я имела большой опыт работы в крупных торговых компаниях и была профессиональным управленцем:2 года проработала на должности ведущего менеджера региона в компании «Цептер» (Беларусь), а затем по 3 года соответственно на позициях коммерческого директора и директора по развитию в сфере продаж.  В подчинении у меня всегда были целые группы,  чаще многоступенчатые, которые иногда приходилось создавать «с нуля». После ухода из этих компаний, я некоторое время проработала агентом по загородной недвижимости в одном из агентств, но быстро осознала, что это не мой масштаб. Так родилась идея открыть собственное агентство, но в тот момент как раз судьба свела меня с компанией «КДО-центр». Сначала я взяла на себя обязанности руководителя отдела загородной недвижимости, который мне пришлось создавать фактически «с нуля». Но потом Игорь стал единственным собственников в компании, а я была назначена  вице-президентом. Дело в том, что Игоря больше привлекает идея зарабатывать большие деньги самому, чем выстраивать сложную управленческую структуру и следить за ней, поэтому он решил поручить эти заботы мне. Буквально через несколько месяцев после моего прихода в «КДО-центр» был открыт офис в г. Жуковский, который открывала я сама от своего имени и на свою фирму, но который был включен в состав «КДО-центр».

На чем традиционно специализируется «КДО-центр»? Кто основные клиенты?

Наши агентства недвижимости по проекту должны заниматься всеми видами услуг на рынке недвижимости. Но фактически дела на сегодняшний день, к сожалению, обстоят иначе. Офис на ст.м. Сухаревская занимается вторичным рынком жилья, хотя несколько агентов скорее помогают Игорю, который полностью выделяет им весь объем работ. В офисе на Туристской ул. есть несколько агентов, занимающихся арендой, что не позволяет и не позволит никогда выйти на уровень рентабельности офиса. Офис в г. Жуковский работает по стандартной схеме: занимается и загородной недвижимостью, и вторичным рынком, и новостройками, и коммерческой недвижимостью, и арендой, но также не использует даже трети своего потенциала.

Поэтому Вы решили присоединиться к Системе СENTURY 21 – чтобы развить потенциал и зарабатывать больше?   Кризис как-то повлиял на это решение? Как вообще кризис на рынке недвижимости отразился на Вас?

Не могу сказать, что мы сразу прониклись идей вступления в Систему CENTURY 21, и сами даже и не думали о таком варианте изначально. Но представители компании CENTURY 21 Россия предложили более детально ознакомиться с тем, что предлагает эта компания таким агентствам как наши. На мой взгляд, мы с Игорем пришли к той стадии сотрудничества, которая могла стать последней, потому что, оставшись непонятой в идеях развития московских офисов, я преимущественно стала заниматься офисом в г. Жуковский.  И, возможно, вскоре бы и вовсе отделилась от остальных офисов. Поэтому в первую очередь хочу особо отметить объединяющую роль бренна СENTURY 21. Во-вторых, люди всегда хотят чего-то нового, особенного, как говорит Игорь «понты дороже денег»! Вот эти «понты» людям и надо дать. Мы были полностью удовлетворены своим брендом «КДО», в него мы вкладывали деньги, его развивали. Поэтому сама идея того, что свое собственное название после вступления в международную сеть мы сохраним, но плюс к этому – получим дополнительный «знак качества» - нам особо импонировала. На мой взгляд, если правильно преподнести этот бренд, то можно существенно оживить свой бизнес и захватить большую долю локального рынка в короткие сроки. В этом я надеюсь на профессионализм команды СENTURY 21, ну и, конечно, на свое знание местного рынка, на идеи, которые мы сможем совместными усилиями воплотить в жизнь. Разработанная система обучения, мотивации агентов, продвижения объектов, рекламных акций, карта скидок, сувенирная продукция и т.д. – большую часть из перечисленного мы пытались внедрить самостоятельно, еще до знакомства с С21. Однако, на это требуются большие капиталовложения и усилия целой команды специалистов. Так мы пришли к консенсусу о том, что приобретение франшизы оправданно и целесообразно, а главное, должно принести положительный результат. Более того, после нескольких бесед с Владимиром Димитриадисом и Нури, мы с Игорем наконец-то внутри нашей компании договорились о распределении обязанностей, которое предполагалось изначально! Игорь теперь будет заниматься крупными сделками, оставляя за собой контролирующую функцию, я буду осуществлять управление и координацию всеми нашими тремя офисами.