<p>Елена Харина/Infox.ru/02.04.2010<strong></strong></p>
<p>Продавцы франшиз на рынке недвижимости открыли сезон продаж. Участники рынка подсчитывают сделки за первый квартал — за то же время в прошлом году результат был нулевой.</p>
<p>По словам президента «Century 21 Россия» Нури Катца, с января по март 2010 года компания заключила пять сублицензионных договоров. Открылось четыре новых <a href="javascript://">офиса</a> в Москве и области, в ближайшие два месяца откроются еще шесть. За тот же период прошлого года динамика подписаний и открытий была нулевой.</p>
<p>Управляющий партнер компании «Хирш Россия» Елена Голубева согласна, что в первые месяцы 2010 года число обращений по вопросу приобретения франшизы по сравнению с аналогичным периодом 2009 года заметно выросло, но называть цифры не стала. По ее словам, оживление заметно по рекламным откликам. «На время кризиса от продвижения через рекламу пришлось отказаться: реклама не работала»,  — признается Елена Голубева. Сейчас компания готова вернуться к продвижению через рекламу. В пресс-службе холдинга «Миэль» предупредили, что данные за первый квартал появятся не раньше чем через полгода: отчетный период только закончился.</p>
<p>О выходе на докризисный уровень продаж франшиз говорить пока рано. В 2008 году, летом, когда деловая активность рынков традиционно низкая, «Хирш Россия» продала девять франшиз. Участники рынка не скрывают, что до объема в 50&nbsnbsp;франшиз в год (столько продавали крупные компании. — <em>Infox</em><em>.</em><em>ru</em>) пока далеко.</p>
<p>Об оживлении отрасли свидетельствует появление новых игроков: крупные компании готовы развивать франчайзинговый <a href="javascript://">бизнес</a>. Инна Игнаткина, исполнительный директор агентства «Миан», рассказала, что в 2010 году компания активно работает в регионах, выстраивая партнерские отношения с местными игроками, а с 2011 года перейдет на франчайзинговую модель.</p>
<p>В «Миане» уверены, что последствия финансового кризиса постепенно проходят. «Покупатели возвращаются на рынок, условия по ипотечным программам становятся более привлекательными. Начиная с октября 2009 года количество обращений в агентства недвижимости растет <a href="javascript://">ежемесячно</a>. Люди поняли, что падение цен на недвижимость прекратилось, дальше будет рост, и решили не откладывать <a href="javascript://">решение</a> жилищного вопроса», — радуется Инна Игнаткина.</p>
<p>Результаты активности рынка в первом квартале 2010 года проявятся к концу первого полугодия. По словам Елены Голубевой, люди отходят от кризиса, у них появляется желание <a href="javascript://">вкладывать</a> деньги в бизнес, но покупка франшизы занимает время. «Это не сиюминутное дело, оно может занять от трех месяцев до полугода, но люди интересуются, приходят, покупают», — говорит она.</p>
<p>По оценкам Нури Катца, весь процесс покупки франшизы, от знакомства партнеров до открытия офиса, может занимать до одного года — полутора лет. &laqulaquo;Продукт рассчитан на существующий бизнес, и клиент у нас не массовый, а штучный: от момента знакомства с будущим франчайзи до подписания сублицензионного контракта и открытия офиса проходит минимум три месяца. Некоторые могут думать и оценивать год-полтора», — рассказал он.</p>
<p>Руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» Олег Репченко предупреждает, что переоценивать перспективы франчайзинга не стоит. «Успешные риэлтеры даже в кризис со своими проблемами справляются сами. В прикрытии, как правило, нуждаются те, кто не имеет наработанной клиентской базы или вышел на рынок перед кризисом, когда он был неоправданно раздут», — пояснил он.</p>
<p>По словам Нури Катца, целевая аудитория продавцов франшиз — малый и средний бизнес. «Потенциальные потребители продукта — небольшие частные агентства недвижимости. На них рассчитана действующая франчайзинговая схема. По статистике, продажи франшиз растут», — надеется он.</p>