<p>Арслан Минвалеев/Бизнес-газета.ru/05.07.2010</p>
<p><strong>Хирш обещает за пять лет в татарстане продать риэлторам 50 - 70 франшиз </strong></p>
<p>Один из основателей франчайзинговой сети агентств недвижимости ХИРШ Феликс Альберт считает, что в России на ближайшие десять лет наступает эра покупателя. Риэлторам следует не ждать возобновления ажиотажного спроса, а научиться продавать с помощью новых технологий и методик. Во время презентации агентства в Казани он заявил, что одним из таких инструментов может стать открытие агентства недвижимости по франчайзингу. Правда, входной билет оказался не из дешевых – от 500 тыс. до миллиона рублей.</p>
<p>Верят тому, чему верить нельзя</p>
<p>Свою презентацию, которая состоялась в Казани, президент ХИРШ Россия Феликс Альберт начал словами "почти гарантирую, что ажиотажный спрос в ближайшие 10 лет точно не вернется". "Это объясняется цикличностью самого рынка. В ближайшие 5 - 10 лет мы должны применять новые техники, навыки, определенные технологии, чтобы получать клиентов", - заявил гость. Отвечая на вопрос корреспондента "БИЗНЕС Online" о прогнозе на рынок недвижимости, Альберт заявил, что большую роль здесь наряду с макроэкономическими показателями играет психология человека.</p>
<p>"Когда у людей нет денег, то они бегут покупать, когда у них есть деньги, то они бегут продавать. Когда цена на пике они покупают, когда она в самом низу, вместо того, чтобы покупать, бегут продавать. Покупатели нелогичны, они верят информации, которой не надо верить и не верят той, которой стоит доверять", - заявил.</p>
<p>"Цены не восстановились? ну и славу богу"</p>
<p>Сейчас, по словам Альберта, рынок нормализовался и восстанавливается. Но самый страшным периодом  для него, как риэлтора, был декабрь 2008 года - май 2009 года, когда не было ни денег, ни клиентов, ни сделок. Ко всему этому добавлялись настойчивые арендодатели и неизвестность - сколько все это продлится. Правда, не восстановился лишь размер комиссии и цены на недвижимость. "Не восстановились, ну и славу Богу, рад за потребителя", - заметил риэлтор.   Как итог, по мнению Альберта, риэлторы живут в период, когда нужно продавать. "Проблема ажиотажа была в том, что мы разучились тогда продавать. Как это выглядело? Клиент выставлял завышенную цену, риэлтор говорил: подождем два месяца, рынок подрастет, квартира сама продастся. Сегодня уже не так. Если выставлять по завышенной цене, то не будет продано. Надо продавать знания навыки и умения", - резюмировал гость из Москвы и перешел к презентации самого франчайзинга.</p>
<p>"750 офисов за пять лет? почему бы нет!"</p>
<p>Идея запуска франчайзинга, по словам Альберта, родилась еще, когда он работал в рознице, а именно в сети, работавшей под израильской торговой маркой Mul-T-Lock Technologies Ltd. Правда, по словам риэлтора, начать продажи франшиз тогда не удалось, и он ушел искать себе новую область применения. После долгих раздумий он решил стать риэлтором. "С 2003 года я работаю в нынешней компании. У нее три основателя - я, Хаим Гороховский (отвечает за технические вопросы и международный франчайзинг) и Елена Голубева", - рассказал Альберт. Сейчас под флагом ХИРШ работает в общей сложности 24 офиса. В течение 5-7 лет Альберт надеется увеличить свою франчайзинговую сеть на несколько порядков.  "Один офис, где работает 15 - 25 человек, будет обслуживать территорию, на которой проживает 120 тыс. человек. Всего за 5-7 лет мы планируем открыть 50-70 офисов в Татарстане", - поделился амбициозными планами гость.  Озвучил Альберт и стоимость франшизы. Так, переформатирование существующего офиса агентства обойдется покупателю в 535 – 915 тыс. рублей, а создание нового офиса в 632 тыс. – более 1 млн. рублей. Увидев удивленные лица риэлторов, предприниматель заявил, что цены могут пересматриваться, все решается во время индивидуальных переговоров. В франчайзинговом пакете ХИРШ одной из самых существенных составляющих является сбор за брэнд (225 тыс. рублей), обучение руководителя (145 тыс. рублей) и оформление офиса (50-150 тыс.). Напомним, как <strong><a href="http://www.business-gazeta.ru/article/19155/19/" target="_blank">писала</a></strong> газета "БИЗНЕС Online", летом – осенью 2008 года в столицу Татарстана со своими предложениями на рынок вышли такие федеральные игроки как Дом.ру, Century 21, DOKI International Realti, Эксперт и другие.</p>